Интересное14 августа 2020 12:24

Сделать дорогу понятной

В ООО «ГРАД» накоплен богатый опыт по нанесению разметки на дорогах Крайнего Севера и приближенных к нему территорий
Разметка для остановки общественного транспорта и пешеходного перехода. Фото: ООО "ГРАД"

Разметка для остановки общественного транспорта и пешеходного перехода. Фото: ООО "ГРАД"

От краски до пластика

Работа по разметке автомобильных дорог у многих, особенно людей старшего поколения, ассоциируется с короткометражными фильмами о дорожных рабочих - трех веселых грузинах. На экраны кинокартины вышли в 70-е годы прошлого века. В одной из серий маркировщик, оставшись без оператора машины дорожной разметки и понимая важность «выполнения плана», взял кисть и ведро с краской и вручную наносил прерывистую разделительную полосу.

Так делали разметку почти 50 лет назад в фильмах Реваза Габриазде. Фото: ООО "ГРАД"

Как и тогда, сегодня разметка является одним из важнейших элементов информирования и обеспечения безопасности участников движения. Плановые задачи заменили на контрактные обязательства, а вот применение материалов и технологических приемов значительно расширилось.

- Мы используем в работе все имеющиеся виды разметки, в том числе и краску. Но сегодня в общем объеме выполняемых задач такая разметка занимает всего несколько процентов, - говорит Виктор Петров, генеральный директор ООО «Горизонтальная разметка автомобильных дорог» (ООО «ГРАД»). - Износостойкость краски, в зависимости от интенсивности движения, составляет 3-6 месяцев, поэтому применяем только в условиях, когда по каким-то причинам нельзя наносить разметку более долговечным материалом. К примеру, разметка пластиком холодного нанесения, по опыту, служит в восемь раз дольше, чем выполненная краской. Вот почему надо тщательно подходить к отбору материалов для выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», учитывая экономическую составляющую и практику их применения в конкретном регионе.

Оптимальные решения

География работ ООО «ГРАД» обширна. За 26 лет разметка выполнялась на участках дорог от Мурманска до Краснодара, от Урала до Калининграда. В нынешнем году почти две трети производственных задач связаны с работой на федеральных дорогах, подведомственных ФКУ "Упрдор «Кола». Они идут в тесном взаимодействии со службами дорожного управления, строителями АО «ВАД» и эксплуатационниками - ООО «Автодороги-Питкяранта» и ООО «Технострой». Вот лишь несколько объектов года: нанесение разметки на сдаваемых в этом году участке подъезда к МАПП «Вяртсиля» в Карелии и подъезде к мурманскому аэропорту, участки ремонта «Колы» вблизи Мурманска, нанесение разметки в Петрозаводске по заказу городских служб.

Варианты шумовой разметки. Фото: ООО "ГРАД"

- Сейчас ведем интересную работу по нанесению шумовой разметки на «Коле» в районе Сегежи (726 - 775 км), - рассказывает Виктор Петров. - Мы изучили скандинавский опыт. Но если финны делают ее методом фрезерования, то мы решили сохранить целостность асфальта. Предложили заказчику применить подложку и ребра, которые не выходят за рамки максимально допустимой высоты разметки (6 мм), но создают шумовой эффект.

В ООО «ГРАД» идет постоянная работа по совершенствованию технологий и производственных процессов, целью которых является улучшение качества разметки. Среди партнеров - ведущие разработчики и производители материалов российское ООО «Тау-С», белорусская группа компаний СТиМ, немецкая Winter Markiertechnik и другие.

- ФКУ "Упрдор «Кола» отличает гибкая работа с материалами, продуманная политика их применения, что стимулирует нас в развитии, - продолжает Виктор Петров. - Если это климатическая зона южной и центральной Карелии, то преимущественно применяется термопластик, севернее этой зоны используем для разметки спрей-пластик и холодный пластик. Совместно добиваемся лучших показателей качества и долговечности разметки.

Рост возможностей

В нынешнем сезоне маркировщикам ООО «ГРАД» пришлось в значительной степени изменить подходы к проведению работ. Пандемия коронавируса потребовала не просто соблюдения жестких санитарных норм от сотрудников. Закрылись гостиницы, вынуждены были отказывать в заселении в вахтовых городках строителей. В ООО «ГРАД» нашли выход: стали применять в качестве бытовок прицепные «дома на колесах».

- Пришлось скорректировать программы повышения квалификации работников, сдвигать по срокам планы по обновлению техники, - поясняет Виктор Петров.

Давний партнер ООО «ГРАД» - группа компаний СТиМ, накопивших большой опыт работы с разными видами материалов и развивающих собственное производство маркировочных машин, открыла школу дорожных разметчиков, где проводит обучение и переподготовку по машинным и ручным работам, видам используемых материалов. В этом году пришлось теоретическую подготовку проводить дистанционно, а практику нарабатывать непосредственно на рабочих местах.

Нанесение разделительных полос на дороге в Заполярье (подъезд к Мурманску). Фото: ООО "ГРАД"

Эти же белорусские партнеры на собственной производственной базе оснастили дополнительным оборудованием немецкую машину для дорожной разметки Winter. Генеральный директор ООО «ГРАД» надеется, что она уже в сентябре будет работать в Мурманской области. По его словам, машина усилит парк наиболее передовой в России техники по нанесению холодного пластика, которая собрана в компании. В ней применены последние достижения отрасли, максимально учтены требования по универсальности и производительности.

- Безусловно, нынешний сезон оказался для нас сложным, - подчеркивает Виктор Петров. - Пришлось мобилизоваться, изыскивать резервы для решения внезапно возникших задач, но все эти трудности закалили коллектив, сделали нас сильнее.

.