Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды25 сентября 2018 22:38

Итоги летнего чеса: Популярные артисты не собрали ни одного аншлага из-за собственной жадности

Гастроли прошли при полупустых залах - тому виной фальшивые аншлаги, дорогие шоу и требование валютных гонораров
Полных залов не было даже у сверхпопулярной группы «Ленинград» и ее лидера Сергея Шнурова.

Полных залов не было даже у сверхпопулярной группы «Ленинград» и ее лидера Сергея Шнурова.

Фото: Александр ГЛУЗ

Мы обычно подводим итоги летних гастролей сразу после того, как заканчиваеся сезон. Но в этом году прокатчики и артисты мялись, тормозили, все никак не могли рассказать нам, как же прошли их выступления по городам и курортам Черноморского побережья. Ситуация выглядела странной, ведь соцсети ударников летних концертов были заполнены победными видео: у всех полные залы, старушки и дети несут цветы, женщины танцуют в проходах, мужчины аплодируют на местах. Но оказалось, что нынешний сезон прошел совсем не радужно - ни один из наших артистов не собрал на концерте аншлаг. Даже самые крутые. Про это тихо перешептываются и сами гастролеры, и организаторы выступлений. «Комсомолка» попыталась понять, почему же впервые за многие годы летний сезон провалился.

ПЕРЕКОРМ: НА ОБЕД - БАСТА, НА УЖИН - ГАГАРИНА

В нынешнем году на юга подались даже те артисты, кто традиционно игнорировал летний чес, предпочитая летом взять каникулы: отдохнуть и накопить новый материал к большим стационарным концертам и грядущим новогодним корпоративам, которые, как известно, могут потом и год кормить. Поэтому от афиш у отдыхающих пестрело в глазах. Каждый день - то Баста, то Елка, то «Ария», то Дима Билан, то Полина Гагарина... Один не успел собрать аппаратуру и уехать, на его место уже заезжает другой. У отдыхающих кружилась голова от широты выбора.

- У людей нет такого количества денег, чтобы посетить все концерты - они уже потратились на поездку, жилье, питание, - разводит руками Олег Семенов, организовавший в этом году несколько концертов нашим звездам. - А на концерты ходить - дополнительные расходы, особенно если семьей из двух-трех человек. Придется отдать около 10 тысяч рублей за неплохие места на любимого артиста. А если таких концертов сразу несколько подряд, то культ­походы становятся солидным куском курортного бюджета.

Вот и получилось, что сами выступающие устроили жесткую войну за деньги курортников. Никто не спорит, что конкуренция - это нормально и у зрителей должен быть выбор. Но как часто в обычной жизни вы ходите на концерты десять дней подряд? Даже в отпуске такую нагрузку не потянуть, ведь нужно не только купить билеты, но и быть в форме: нарядиться, сделать прическу. И, если бы охотников за курортными бюджетами было меньше, то и зрителей на их концертах было бы значительно больше.

Поэтому тех, кто реально заработал, можно пересчитать по пальцам. Аншлаг был только в первый заезд Григория Лепса. Неплохо шли дела у Светланы Лободы, Димы Билана и Ольги Бузовой. Другие топовые артисты, по словам организаторов концертов, не собрали залы. Даже «Ленинград» не собрал. В Сочи совершенно провалилась Полина Гагарина, плохо прошло шоу «Песни», проданных билетов было мало у Аниты Цой.

Удачнее всех прокатился с концертами по Черноморскому побережью 56-летний Григорий Лепс - «Рюмка водки» по-прежнему в цене у курортников.

Удачнее всех прокатился с концертами по Черноморскому побережью 56-летний Григорий Лепс - «Рюмка водки» по-прежнему в цене у курортников.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

РАСХОДЫ ВАШИ - ДЕНЬГИ НАШИ

- Как только начинаются изменения по курсу рубля, люди начинают держать деньги и смотреть, что же будет дальше. Артисты же этого совершенно не понимают - они живут в отрыве от народа, - считает промоутер Марина Смирнова, которая давно варится в черноморском концертном бизнесе.

По словам устроителей концертов, артисты еще не понимают, что их заработки висят на волоске, и продолжают выкручивать прокатчикам руки из-за воды не той температуры в отеле или высоты потолков в номере.

- Наши исполнители избалованы корпоративами, куда их заказывают обеспеченные люди и платят любой гонорар, - продолжает Марина Смирнова. - А когда дело касается обычных кассовых концертов, артисты перестают видеть реальность. Они начинают объявлять ставки чуть ли не как за корпоративные выступления или просить гонорар в валюте, как только рубль начинает падать. А это тут же сказывается на цене билета. Все хотят возить на гастроли дорогие экраны с крутыми звуковыми и световыми установками для шоу, из-за чего траты на привоз артиста невероятно растут. Раньше технический райдер (свет, звук и прочая аппаратура. - Ред.), который стоил 150 тысяч рублей, считался безумно дорогим. Теперь они стоят 300 - 400 тысяч, соответственно общая смета на организацию концерта вырастает, а значит, снова поднимается цена на билеты. И все меньше людей смогут позволить себе поход на выступление даже любимого артиста.

В нынешнем году устроители концертов столкнулись с неожиданным явлением - культпоходом к стенам концертных залов.

- В Анапе, в Сочи у концертных залов есть открытые площадки (летние кафе), на которых собирается людей чуть ли не больше, чем в зале. Народ приходит не посмотреть, а послушать, так как звук выступления туда отлично долетает.

После удачного выступления на «Евровидении» популярность и гонорары 31-летней Полины Гагариной резко выросли, но, видимо, эффект от ее европейского триумфа уже не так сильно влияет на зрителей, поэтому на летних гастролях ее выступления не имели успеха.

После удачного выступления на «Евровидении» популярность и гонорары 31-летней Полины Гагариной резко выросли, но, видимо, эффект от ее европейского триумфа уже не так сильно влияет на зрителей, поэтому на летних гастролях ее выступления не имели успеха.

Фото: Евгения ГУСЕВА

ПРИВЕТ ХАЛЯВЩИКАМ!

А как же Инстаграм-аншлаги - в соцсетях у звезд залы полны под завязку? Оказалось, что это еще одна неприятная для рынка особенность - целый ряд артистов стали практиковать фальшивую популярность. Артисты требуют от организаторов заполнять зал, чтобы потом красиво в своих социальных сетях выставить видео, любовно снятые их помощниками, мол, смотрите, от зрителей нет отбоя.

Не распроданные билеты иногда раздавали бесплатно - по санаториям, домам отдыха и прочим здравницам. И настолько развратили зрителей, что народ перестал покупать билеты. А зачем? Если на одного артиста позвали беслатно, то и на другого наверняка пригласят. Например, на концерты Ани Лорак и Сергея Лазарева стояла очередь халявщиков, которые хотели после открытия дверей, по уже сложившейся с другими певцами традиции, пройти без билетов. По словам организаторов гастролей, артисты, которые раздают билеты бесплатно, убивают индустрию просто ради эффектной картинки в соцсети.

Многие прокатчики уже отказываются от организации концертов даже топ-звезд, так как они не уверены, что в состоянии справиться с запросами певцов и хоть что-то заработать. Понятно, что артисты хотят удивлять зрителя и показывать шоу на достойном уровне. Но высокие гонорары и серьезные технические райдеры оборачиваются непомерной стоимостью билетов. Единственный выход для звезд - снижать гонорары, иначе «холодное» лето 2018-го станет гастрольной тенденцией.

Гонорары за выступление на концерте.

Гонорары за выступление на концерте.