Премия Рунета-2020
Мурманск
-1°
Boom metrics
Звезды27 ноября 2017 15:46

Мурманчане встретили «Загнанную лошадь» шквалом аплодисментов

Чучело пса, влюбленные жулики и пожилой ловелас - Франсуаза Саган ожила на северной сцене [Фото]
Главные герои в легкой одежде для тенниса. В сцене задействованы Александр Покатнев и Наталья Молчанова. Фото: архив "КП"

Главные герои в легкой одежде для тенниса. В сцене задействованы Александр Покатнев и Наталья Молчанова. Фото: архив "КП"

Статный джентельмен обнимает чучело пса. "Только ты меня понимаешь, мой ненаглядный Бесси". Это лишь начало пьесы, но зритель сразу понимает: его ждет нечто особенное. Предчуствия нас не обманули. Премьера спектакля «Загнанная лошадь» в Мурманске стала ярким, живым и зажигательным зрелищем, которое стоит посмотреть каждому. Мы увидели новую пьесу вечером 24 ноября на сцене областного драматического театра.

Безумная семейка в сборе - кто первым сорвется с катушек? Фото: архив "КП"

Безумная семейка в сборе - кто первым сорвется с катушек? Фото: архив "КП"

В ТИХОМ ОМУТЕ...

Жизнь в английском поместье Честерфильдов пронизана коматозным покоем. В большом доме обитают отец семейства Генри-Джеймс (Сергей Гронский) - прожженый старый циник и ловелас; а также его чопорная женушка с ледяными манерами (Юлия Гусарова). Жизнь супругов состоит из вялых перебранок, а сын Бертрам (Сергей Горбунов) проводит все время за книгами.

Интеллектуал пропил Кафку, Кьеркегора и Джейма Джойса. Вот до чего проклятая любовь довела!

Интеллектуал пропил Кафку, Кьеркегора и Джейма Джойса. Вот до чего проклятая любовь довела!

Но все меняется, когда с учебы приезжает дочка Присцилла (Наталья Молчанова). Дерзкая девчонка привела с собой жениха Юбера Дарсе (Александр Покатнев). Хитрый парень, похоже, вешает лапшу на уши влюбленной «дурочке». А уж когда он приводит в поместье свою хорошенькую сестру Корали (Ольга Вирту), дремотное болото английской провниции захлестывает опасное цунами страстей.

Андрей Шпеко в роли твердолобого, но обаятельного британского аристократа. Фото: архив "КП"

Андрей Шпеко в роли твердолобого, но обаятельного британского аристократа. Фото: архив "КП"

После истерик, доводящих зрителя до слез, и анекдотов, провоцирующих взрывы хохота, сюжетный поезд внезапно тормозит на станции катарсического финала. Развязка пьесы выглядит оптимистичной, но назвать ее розовым «хэппи-эндом» язык не повернется. Наверное, каждый зритель поймет финал по своему.

Финальная сцена и горький выбор Корали. Фото: архив "КП"

Финальная сцена и горький выбор Корали. Фото: архив "КП"

Тем более, что спектакль попросту интересно смотреть. Здесь поднимаются общечеловеческие ценности и чувства: отчаянье, ревность, любовь, семейный долг, страх перед старостью...

Охота не пошла впрок Юберу. Зато его неукгомонной английской невесте по нраву преследовать лисиц. Фото: архив "КП"

Охота не пошла впрок Юберу. Зато его неукгомонной английской невесте по нраву преследовать лисиц. Фото: архив "КП"

Лучшим подтверждением этого стали бешеные овации. Мурманчане аплодировали стоя (в зале, кстати, собралось около сотни человек); артисты же несколько раз выходили на поклон к зрителю.

ЗВЁЗДНЫЙ СОСТАВ

Блистательная команда в сборе. Справа - режиссер и художник. Фото: архив "КП"

Блистательная команда в сборе. Справа - режиссер и художник. Фото: архив "КП"

Стоит отметить, что за подготовкой пьесы стоят приглашенные театралы. Похоже, им удалось найти общий язык с мурманскими актерами.

- Режиссер-постановщик - заслуженный артист России Ринат Фазлеев (Казань). Художник-постановщик - Надежда Осипова (Санкт-Петербург). Музыкальное оформление (Андрей Савельев), - сообщили в мурманском областном драматическом театре.

Собака - лучший друг человека. Даже если это уже мумия песика. Фото: архив "КП"

Собака - лучший друг человека. Даже если это уже мумия песика. Фото: архив "КП"

Режиссер умело играет с чувствами зриятеля: от юмористических сцен мы переходим к терзающей сердце драме. Комическая составляющая зависит, главным образом, от сына помещика.

Сергей Горбунов в образе Бертрама - стереотипного западного интеллектуала пятидесятых. Фото: архив "КП"

Сергей Горбунов в образе Бертрама - стереотипного западного интеллектуала пятидесятых. Фото: архив "КП"

Сергей Горбунов играет обаятельного очкарика-нёрда, погруженного в литературу и философию. Затем, спустя всего несколько минут, перевоплощается в расхристанного алкоголика, когда любимая отказывает ему. Не уступают в ловкости и другие актеры.

Спокойная и однообразная жизнь Генри-Джеймса рушится в одночасье с приездом дочери и ее любовника. Фото: архив "КП"

Спокойная и однообразная жизнь Генри-Джеймса рушится в одночасье с приездом дочери и ее любовника. Фото: архив "КП"

Корали в исполнении Ольги Вирту становится настоящей роковой женщиной, способной разрушить даже самую патриархальную семью. Персонаж Александра Покатнева постепенно теряет нервное равновесие, убедительно превращаясь из обаятельного, уверенного в себе мошенника в отчаявшегося неудачника. Андрей Шпеко живо, с оттенком самопародии и карикатуры, сыграл британского аристократа, который пытается приударить за Корали.

Присцилла обожает своего ненаглядного Юбера. А как насчет взаимности? Фото: архив "КП"

Присцилла обожает своего ненаглядного Юбера. А как насчет взаимности? Фото: архив "КП"

Каждый эпизод по-своему украшает пьесу. Слуга Соме в исполнении Владимира Вагайцева мастерски передает залу чувство покоя и размеренности. Наталья Молчанова в образе Присциллы, наоборот, сияет жизнерадостностью на грани безумия, сообщая зрителю хорошее настроение.

Сотни ладоней сошлись в едином шквале аплодисментов после финала пьесы. Фото: архив "КП"

Сотни ладоней сошлись в едином шквале аплодисментов после финала пьесы. Фото: архив "КП"

Сергей Гронский безупречно перевоплотился в британского помещика с его ворчливой насмешливостью. Юлия Гусарова в роли его жены, Фелисити, выглядит настоящей опорой морали и традиционных ценностей. И это на фоне всеобщего чувственного разгула, раскалывающего семью.

СФИНКС ПО ИМЕНИ БЕССИ

Каждая сцена проработана до мелочей: Присцилла смотрит на своего брата с издевкой и насмешкой, когда бы они ни встречались. Юбер с хитрецой поглядывает на помещичье имущество, надеясь наложить на него лапу, со временем. Умелая игра со светом особенно остро проявляется в кульминации спектакля. Яркий, пульсирующий поток накаляет обстановку, когда один персонаж дает другому мощную оплеуху.

Присцилла ненавидит своего брата. Как в образе интеллектуала, так и в сильно поддатом виде. Фото: архив "КП"

Присцилла ненавидит своего брата. Как в образе интеллектуала, так и в сильно поддатом виде. Фото: архив "КП"

Идеальные костюмы - такие белые, что аж в глазах рябит - достоверно воссоздают эпоху середины 20-го века. Выразительная мимика персонажей добавляет им фактурности, заставляя сопереживать каждому эпизоду.

Один из самых ярких героев - «дохлый» пес Бесси. Чучело не произносит ни слова, но при этом умудряется играть значимую роль. Бесси выступает как некий домашний Сфинкс - страж семейных традиций. Пропитанных нафталином, но все же таких необходимых. Того и гляди они рухнут, но все-таки - живее всех живых.

Мать некогда благополучного семейства Честерфильдов в исполнении Юлии Гусаровой. Фото: архив "КП"

Мать некогда благополучного семейства Честерфильдов в исполнении Юлии Гусаровой. Фото: архив "КП"

СПРАВКА «КП»

Франсуаза Саган (1935-2004) была известной и очень плодовитой французской романисткой. В том числе, писала она и пьесы для театра. Ее творчество было, пожалуй, таким же, как и жизнь: беспорядочным, опасным, но при этом смелым и новаторским. «Загнанная лошадь» (встречаются варианты - «Лошадь в обмороке») была написана в самый разгар буйных (для Запада) шестидесятых годов.

Юбер Дарсе приглашает свою сестру в поместье. Фото: архив "КП"

Юбер Дарсе приглашает свою сестру в поместье. Фото: архив "КП"

Спектакль выполнен в экзистенциальном стиле, который по своим традициям близок к театру абсурда. Так что зрителя не должны удивлять разговоры с соломенным псом, за которой, вдобавок, ухаживают как за живым питомцем.