Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Общество23 июня 2017 19:30

Дедушка "пьяного" мальчика: Мы целый день провели среди людей. Если бы я или внук были пьяные, это бы все заметили

Николай Шимко, который гулял с Алешей вечером 23 апреля, в день аварии, рассказал «Комсомолке» свою версию произошедшего [видео]
Трагедия произошла на глазах дедушки Алеши.

Трагедия произошла на глазах дедушки Алеши.

Фото: Алена МАРТЫНОВА

«Комсомолка» продолжает разбираться в странном и запутанном деле «пьяного» мальчика Алеши Шимко. Ребенок погиб под колесами машины прямо во дворе своего дома. Было это еще 23 апреля 2017 года, и полиция не возбуждала уголовное дело больше месяца. Но больше всего всех потрясли результаты судебно-медицинской экспертизы – в крови 6-летнего ребенка обнаружили лошадиную дозу алкоголя в 2,7 промилле. В пересчете на водку – 2 рюмки. Но для ребенка две рюмки, как бутылка для взрослого. Дальше поползли слухи, что задавившая ребенка Ольга Алисова супруга влиятельного члена ОПГ, и муж активно помогает ей избежать наказания. Что образцы крови подменили специально, пытаясь переложить вину за случившееся на ребенка. Тут же была назначена повторная экспертиза, которая подтвердила – кровь, в которой нашли алкоголь, действительно принадлежит Алеше. Именно поэтому в этом деле невозможно поставить точку. Если ребенок выпил, то как это произошло? Если экспертиза «липовая», то зачем это нужно? Ведь как уверяют полицейские, на дело о ДТП опьянение ребенка никак не влияет.

Мы поговорили с дедушкой Алеши Шимко Николаем Александровичем. Именно он был рядом с мальчиком, когда все это случилось.

- Вот вы говорите, я главный свидетель, но почему-то следствие по делу так не считает. - возмущается Николай Алексеевич Шимко. - В тот вечер, когда приехали сотрудники, когда они проводили замеры и все следственные действия, меня никто ни о чем не спросил. Даже не подошел ко мне. И потом, сколько я ни звонил, сколько ни просился на допрос к следователю, он только отмахивался: «Не до вас сейчас». Только 7 мая я смог дать свои показания. Многие пишут, что я спрятался, уехал, но на самом деле я специально даже отпуск продлил, чтобы быть в Железнодорожном и сразу, как меня вызовут, прийти в полицию,

Николай Алексеевич с супругой живет в городе Балашов Саратовской области. Всю жизнь он служил в армии, уволился в должности старшего прапорщика. Сейчас подрабатывает на заводе. Супруга Валентина Николаевна по специальности техник-технолог, трудилась на производствах. Отсюда же из Балашова их единственный сын Роман переехал жить в Железнодорожный.

- Все отпуска мы проводим у сына. Дважды в год на две недели приезжаем к ним. Вот и в этот раз гостили. Утром 23 апреля в воскресенье были на кладбище у папы Елены, нашей невестки. Рома с детьми дома остался.

- Вы пили что-нибудь на кладбище?

- Нет, у нас такое в семье вообще не принято. Мы не пьем и не едим на могилах. И вообще не пьем. Мне по медицинским показаниям нельзя. Рома с Леной не любители выпивки, они много работают, служат Родине, офицеры. Когда им пить-то?

- Что было потом?

- Где-то в обед мы вернулись с кладбища, и я пошел к жене (когда мы у них гостим, то всегда ночуем в другой их квартире в соседнем доме). Где-то около 17:00 Лена с Алешей и с Галиной Алексеевной (мама Лены) вышли погулять, ну и меня позвали. Мы пошли на детскую площадку в соседний двор на улицу Троицкая. Там современная очень большая и красивая детская площадка. Мы любили туда ходить. В тот вечер народу очень много было, детей человек 30 наверное, и все с родителями. Если бы Алеша был пьяный или я был пьяный, неужели бы люди этого не заметили? Да сейчас у всех есть видеокамеры, и пьяного деда с внуком тут же бы сняли!

«Пьяная» тема никак не дает дедушке покоя. Тем более, что адвокат Ольги Алисовой в одном из интервью заявила, что, мол, в день ДТП Николай Алексеевич был под шофе.

- Ну а потом, где-то около 18:30 мы все вместе пошли в сторону дома. Женщины по дороге решили зайти в магазин, а мы с внуком еще чуть-чуть поиграли на площадке уже у нас во дворе. Алеша покатался на велосипеде, ну и мы по дорожке пошли к подъезду. Я немного отстал, так как вез велосипед, а Алешенька впереди был. - Голос пенсионера начинает дрожать. - Там дорога перед подъездами очень тихая, машин никогда нет, она же тупиковая. Я видел момент, как машина сбила внука, и потащила его вперед. Я побежал за ними, какой-то мужчина крикнул: «Стой! Ты же ребенка сбила», и тогда только машина остановилась, а так бы может она и дальше ехала. Я подбежал и увидел Алешеньку, он лежал под задними колесами, головой к дому, и кровь текла. Он не шевелился.

Мама и бабушка были на месте уже через пару минут, они как раз возвращались из магазина.

- Лена упала на асфальт рядом с сыном, да так там и лежала. Потом только мы уговорили ее подняться с холодной земли и пересесть в машину к этой Ольге.

- А как в момент аварии себя эта Алисова вела?

- Вы знаете, я был в таком шоке, первые несколько минут вообще смутно помню. Я сидел около внука. Люди ей кричали: «Вызывай скорую, вызывай скорую». А потом ее окружили какие-то ее знакомые люди.

Бабушка мальчика, мама Романа Шимко Валентина Николаевна гулять со всеми не ходила, потому что у нее больные ноги и ей сложно передвигаться.

- Я сначала смотрела из окошка за ними, видела как Алешенька то на велосипеде катался, то со взрослыми мальчиками в футбол пытался поиграть. Потом они ушли из поля моего зрения. Я была дома и все никак не понимала, почему муж так долго не возвращается. Уже начала волноваться. И тут Николай заходит. Лица на нем просто нет, весь серый и пятна — сосуды полопались у него. Говорит, вызывай скорую. Думала ему, а оказывается мне. Он не хотел ничего говорить, пока врачи укол мне не сделают. Приехавшая «Скорая» в итоге нас двоих в чувства приводила. Ему ведь еще хуже было. Врачи замеряли Коле давление, сделали кардиограмму, сахар проверили. Неужели вы думаете, что если бы он был пьяным, медики бы этого не зафиксировали?

Бабушка звонила на горячую линию Путина

Валентина Николаевна внимательно следит за всеми новостями по их делу.

- Вы мне объясните, почему так долго уголовное дело не заводили? - спрашивает она. - Я сама звонила следователю несколько раз, спрашивала, как идет расследование? Почему мужа моего все никак на допрос не вызывают? Он говорил: «Не до вас сейчас». Уже первое мая пришло, мы должны были домой уезжать, отпуск заканчивался. Николай написал заявление об отпуске за свой счет, я поехала в Балашово его отвозить. А он остался ждать вызова к следователю. Вы знаете, я даже рада была, что уехала, потому что так тяжело было каждый день ходить мимо этого подъезда. Сразу после майских праздников я опять позвонила этому следователю, уже ругалась, что дед никак не может из-за них уехать. И тогда только, это было уже 7 мая, его опросили. А потом эта экспертиза... Я не понимаю, как такое может быть? Откуда взялся этот алкоголь? У нас в семье никто не пьет, даже бутылок нет никогда.

Результаты экспертизы стали известны 13 июня. 14 по всем каналам транслировали прямую линию с Путиным.

- Я тоже звонила, - рассказывает Валентина Николаевна. - Хотела попросить Владимира Владимировича разобраться с нашей историей. Мой звонок принял оператор, девушка все записала и сама крайне удивилась, услышав, что у мальчика нашли 2,7 промилле.

- Как старший брат Алеши пережил все случившееся?

- Очень тяжело. Он сам не свой был, и первое время не понимал, что с Алешей случилось. Все говорил, что ему без братика скучно. «Бабушка, мне так плохо без Алеши. Мы ведь с ним то поругаемся, то обнимемся», - так он говорил. Сейчас внук звонит нам иногда, вроде ничего. Хуже всех переносит смерть сына Лена. Она у нас такая веселая всегда была, цветущая молодая женщина. А теперь все время плачет. Вы знаете, у нас золотая просто невестка. Она такая умная, а готовит просто прекрасно. Мы так благодарны ей были за внуков….

Ольгу Алисову сейчас обвиняют, будто ее муж, криминальный авторитет, помогает замять дело о ДТП прямо из тюрьмы. Фото: vesti.ru

Ольгу Алисову сейчас обвиняют, будто ее муж, криминальный авторитет, помогает замять дело о ДТП прямо из тюрьмы. Фото: vesti.ru

По какой-то роковой случайности оказалось, что и Ольга Алисова и Роман Шимко из одного города, из этого самого Балашова.

- Все у нас обсуждают эту историю. Только вчера вот в автобусе слышала. И даже вышла, чтобы не разрыдаться. Но мы лично никогда не были знакомы с этой Ольгой, потому что живем далеко друг от друга. Она у вокзала, а мы в военном городке.

Расследование дела «О халатности» забрали наверх

Утром 23 июня 2017 года стало известно, что возбужденное неделю назад уголовное дело «О халатности» забрали из СК по Московской области.

- Дело перешло в Центральное следственное Управление СК РФ, - сообщил «Комсомолке» Роман Шимко. - Там теперь будут расследовать. После всего, что произошло за эту неделю, и после всех заявлений я буду настаивать на том, чтобы это дело переквалифицировали из «Халатности», в преступление «совершенное группой лиц по предварительному сговору». Мой сын не мог быть пьяным. Я в этом абсолютно уверен.

- Вы будете настаивать на эксгумации?

- Я надеюсь, что до этого дело не дойдет. Нашей семье очень бы не хотелось, конечно.

Между тем, в этот же день в СМИ стали трубить, что якобы появилась экспертиза крови ребенка, в которой эксперты не обнаружили алкоголя.

- Это экспертиза той крови, что осталась в машине Алисовой, - пояснил судебно-медицинский эксперт, делавший заключение Алеши Шимко Михаил Клейменов. - Там и не могло быть алкоголя, так как кровь уже давно высохла. Эксперты СК делали ДНК-сравнение той крови, что отправил я с образцами крови матери мальчика, там все совпало и подтвердилось, что я отправил именно кровь Алеши Шимко. И ну на всякий случай следователи проверили кровь из машины.

Мы продолжаем следить за развитием событий вокруг этой истории.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вместо камер на доме были муляжи

На вопросы корреспондента «КП» ответила адвокат Ольги Алисовой Наталья Куракина.

- В уголовном деле есть какие-то видеозаписи?

- Я пока знаю о существовании только одной записи. Она с камеры, установленной на торговом центре. На ней нет момента аварии. Там лишь первые 10 секунд начала движения автомобиля Ольги.

- Вы не требуете в ходатайствах приобщить к делу дополнительные видеоматериалы? Ведь известно, что на подъездах дома, у которого случилось ДТП, установлены видеокамеры.

- А как можно требовать приобщить то, что не было изъято в ходе следственных действий?

- Вам точно известно, что полицейские их не изъяли?

- Изымать было нечего. Их уже изъяли другие люди. Это были не камеры видеозаписи работающие, а только муляжи.

- Кто украл муляжи, по вашему мнению?

- Те, кому выгодно. Назвать этих лиц я пока не могу.

- Вы намекаете, что это чиновники, которые отвечали за установку настоящих камер?

- Я этого не исключаю.

При этом адвокат Ольги Алисовой заявляет, что не собирается выстраивать свою линию защиты вокруг экспертизы о том, что в крови погибшего мальчика был обнаружен алкоголь.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мама Ольги Алисовой:

Моя дочь познакомилась с будущим мужем по интернету, когда он уже сидел

В Балашове живет мама Ольги Алисовой Наталья. Нам удалось поговорить с ней.

Наталья считает, что слухи про дочь распускают специально.

Наталья считает, что слухи про дочь распускают специально.

Фото: Алена МАРТЫНОВА

- Правда, что ваша дочь - жена криминального авторитета?

- Я не знаю, кому нужно распускать эти слухи. В последнее время она жила у родителей этого мужчины. Шесть лет назад она приехала и сказала: я влюбилась по интернету, это сейчас модно.

- Они сколько-то успели прожить до тех пор, как его посадили?

- Они познакомились и зарегистрировались, когда он уже сидел. Она туда к нему приезжала. Семья у них самая обыкновенная, обыкновенная квартира, нет никакой другой недвижимости.

- Они в Балашихе живут?

- Да. Я у них была в гостях пару раз. Люди рабочих профессий. Просто для кого-то нужны все эти разговоры. Той же семье потерпевших. Я их не осуждаю, у них горе, и они начали выгодную им линию в СМИ пробивать.

- Сама Ольга что вам говорила про то происшествие?

- Она говорит: он откуда-то взялся, раз - и уже под машиной. А то, что камеры пропали, это даже для Ольги невыгодно. Было бы видно, реально превышена скорость или нет.

- Она давно машину купила?

- Она еще не расплатилась. Лет пять назад, наверное. В кредит. Я дала посильную помощь, брала тоже кредит. Но что мне могли дать при моей зарплате медсестры? Это капля в море, хотя «Солярис» - недорогая машина.

Кстати, Сергей Алисов был осужден по трем статьям по делу черных риэлторов - «незаконное лишение свободы», «вымогательство», «насильственные действия сексуального характера» - на 10 лет колонии строгого режима (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Судмедэксперт, нашедший в крови сбитого "пьяного" мальчика алкоголь, оказался замешан в еще одном скандале с травмированным в ДТП ребенком

Житель Железнодорожного рассказал, как Михаил Клейменов делал экспертизу по делу его дочери

Судебно-медицинский эксперт Михаил Клейменов оказался знаком многим жителям города Железнодорожный. Особенно тем, кому посчастливилось столкнуться с его экспертизами. Благодаря общественному резонансу, поднятому вокруг истории со сбитым "пьяным мальчиком", 6-летним Алешей Шимко, в крови которого Михаил Дмитриевич обнаружил 2,7 промилле, его имя прозвучало во всех СМИ. И вот стали всплывать все новые и новые истории, связанные с его работой. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Судмедэксперт о ДТП с «пьяным» мальчиком: Нужно выяснить, где хранились образцы крови Алеши Шимко и кто к ним имел доступ

«Комсомолка» продолжает разбираться в странном ДТП, случившемся в Подмосковье

Авария эта не получила бы такой широкой огласки, если бы не шокирующий факт - 6-летний ребенок, которого насмерть сбила машина, был пьян (см. «Экспертиза. Хронология событий»). В крови погибшего Алеши Шимко нашли 2,7 промилле алкоголя. На вес 6-летнего ребенка - это как будто он выпил сто граммов водки. Свидетели как один говорят, что в тот вечер мальчишка носился по двору и на пьяного ну никак не походил. (подробности)