Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Экономика22 мая 2017 16:19

Россия готовится к экспорту тульских пряников и вологодского масла

Фирменные региональные продукты отправят за границу
Тула. Производство тульских пряников на фабрике "Ясная Поляна".

Тула. Производство тульских пряников на фабрике "Ясная Поляна".

Фото: Алексей ФОКИН (фото)

Тульский пряник, башкирский мед, краснодарский чай, вологодское масло, а также водка «Столичная» - ну какой русский не знает эти продукты. А вот за границей о наших печатных пряниках и медовых сотах, скорее всего, мало кто слышал.

В Минсельхозе это дело решили изменить. Ведомство берется поддерживать продукты, в названии которых есть место происхождения (официально они называются суббренды). У России тоже будут свои фирменные мировые бренды – потеснитесь, пармская ветчина и мексиканская текила.

Сейчас на портале госзакупок выложен контракт на создание концепции поддержки этого начинания. Победителю конкурса предстоит изучить мировой опыт, перспективные рынки и критерии отбора суббрендов. Стартовая цена за эту работу – девять с половиной миллионов рублей.

Российские товары давно заслуживают того, чтобы их продвигать на запад.

- Продукты с известным местом происхождения обычно пользуются большим спросом, - заявили «КП» в Минсельхозе. - Часто они стоят дороже, но покупатели готовы переплатить за качество. Мы хотели бы создать и общие бренды для отечественных товаров: «русская рыба», «русские яблоки».

Главный враг фирменных товаров – производители подделок. На Кипре, в Молдавии и в Северной Европе уже научились изготавливать фальшивое вологодское масло. А в Китае вовсю лепят наручные часы с надписью на циферблате «Сделано в России».

Источник в Минсельхозе заявил, что пока у ведомства нет плана по борьбе с подделками. Еще нет и основной концепции продвижения.

Напомним, в прошлом году Российский экспортный центр уже принял программу развития экспорта. 188 млн. рублей предлагается потратить на сеть палаток за рубежом, где иностранцы смогут дегустировать отечественную еду.

Основные направления для развития экспорта это Китай, Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. Туда предлагается вести мясо, зерно, крупы, масло и готовые продукты питания. И мало кто знает, что Россия экспортирует не только водку, икру и нефть, но и... бананы. В прошлом году мы продали Белоруссии бананов на 16,4 млн. долларов, Украине — на 2,7 млн. долларов. Конечно, этот фрукт у нас не растет – речь о продукции, которую наша страна сама получила из-за границы.