Премия Рунета-2020
Краснодар
+22°
Boom metrics
Происшествия20 апреля 2017 9:44

Эксперт: Если бы моряки переждали шторм, трагедии бы не было

Судьба восьми членов экипажа «Герои Арсенала» по-прежнему неизвестна [фото, видео]
Пока хороших новостей у спасателей нет. Фото: «Кубань-СПАС».

Пока хороших новостей у спасателей нет. Фото: «Кубань-СПАС».

После крушения ранним утром 19 апреля сухогруза «Герои Арсенала» на спасение моряков были брошены больше 200 человек и 37 единиц техники. Надежда теплилась, ведь экипаж успел спустить на воду спасательную шлюпку, наверное, и спасжилеты надеть успели. Потому МЧС искали людей и с воздуха, и с берега.

На ночь временно работы приостановили – шторм так и не прекратился, из-за плохой видимости поиски продолжать было невозможно. Но с рассветом спасатели вновь вышли в море.

- Оперативные группы ведут мониторинг береговой линии. Сейчас задействованы шесть спасательных судов. Наготове и водолазы, - пояснили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. - Также на оснащении группы спасателей находится малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон» и гидролокатор бокового обзора - оборудование, которое не раз применялось сотрудниками МЧС России при проведении водолазных поисково-спасательных работ.

Спасатели продолжают поиски. Фото: Геленджикского подразделения Крымского ПСО.

Спасатели продолжают поиски. Фото: Геленджикского подразделения Крымского ПСО.

Но пока хороших новостей у спасателей нет. По-прежнему судьба восьми членов экипажа «Герои Арсенала» неизвестна.

СПАССЯ ЧУДОМ

Спасенного 35-летнего моториста из Украины Константина Черненко сразу после крушения судна подняли на борт судна «Армада Навигатор». У него были признаки сильного переохлаждения (в воде, температура которой была семь-восемь градусов, он провел 2 часа – Авт.). Три тела нашли чуть позже.

- Трое членов экипажа подняли на поверхность без признаков жизни. Это украинцы Николай Ганчевский и Алексей Гончаренко. Также среди погибших есть и россиянин - Андрей Ведерников. На судне он был старшим помощником капитана, - пояснил начальник Морского спасательно-координационного центра Новороссийска Алексей Кухоль. – Скорее всего, живыми никого найти сегодня уже не удастся. Остальные члены экипажа остались либо на судне, либо на грунте.

Как только поиски приостановили, спасательный буксир «Демидов» направился с телами в порт «Кавказ». Украинского моряка госпитализировали в Темрюкскую районную больницу. Константина Черненко осмотрели врачи, провели полноценное обследование.

- Состояние его удовлетворительное, моряк ни на что не жаловался и от госпитализации отказался. Рано утром его выписали из учреждения, - сообщили «КП» темрюкские медики.

Сразу после мужчина пообщался со следственными органами. По его словам, в момент ЧП он спал в своей каюте, поскольку на смену заступил его сменщик. Но как только прозвучал звуковой сигнал «Человек за бортом», Черненко на автомате, хоть и спросонья, моментально надел все необходимое снаряжение, включая гидрокостюм и спасательный жилет. Это и помогло ему выжить. Сам момент крушение он не помнит, очнулся моторист уже в воде.

Напомним, всего на судне было 12 человек - 11 мужчин и одна женщина - кок. Девять из них - украинцы, один грузин. Также, как нам удалось выяснить, на борту было двое россиян - Ведерников, проживающий в Сахалинской области, и Патеев – уроженец Нижнего Новгорода.

Как все произошло

Как все произошло

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

«ГЕРОИ АРСЕНАЛА» ПРОТИВ СИЛ ПРИРОДЫ

Основной причиной катастрофы называют сильный шторм. В ту роковую ночь на море бушевала буря. Судно буквально разломало напополам пятиметровой волной. Сначала носовая часть «Герои Арсенала» дрейфовала, а затем сухогруз быстро пошло ко дну.

- По шкале Бофорта шторм был 8-балльный, по силе ветра – «очень крепкий». Характеризуется он тем, что гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость, волнение волн до 4 баллов (то есть доходящие до 5 метров), порывы ветра доходили до 20 метров в секунду, - поясняют «КП» синоптики. - Но стоит сказать, обстановка бывает и хуже – шкала Бофорта рассчитана до 12 баллов (ураган). В наших краях штормы достигают максимального значения в 10 баллов.

По шкале Бофорта шторм был 8-балльный, по силе ветра – «очень крепкий».

По шкале Бофорта шторм был 8-балльный, по силе ветра – «очень крепкий».

ВЕРСИИ КОЛЛЕГ И СЛЕДСТВИЯ

Как стало известно, в ту ночь судно, преодолев Керченский пролив, решило переждать шторм и бросило якорь. Моряки-очевидцы, которые в ту ночь находились в той же акватории, считают, что сняться со стоянки сухогруз не смог из-за гигантской волны. Водная масса обрушилась на корабль, натянула якорную цепь, и сухогруз буквально разломало пополам.

- Пока мы считаем, что причиной трагедии стал сильный шторм и возраст судна (оно построено в 1980 году - Авт.). Якорь в данном случае особую роль не сыграл. Сухогрузу, безусловно, нужно было переждать непогоду, укрыться в надежном месте. Тем более, что о штормовом предупреждении сообщали за сутки. В Черное море судну выходить точно не надо было, - говорит «КП» - Кубань» Алексей Кухоль.

Это подтверждает и моряк, находящийся на танкере неподалеку от места ЧП.

- Я все-таки тоже думаю, что причиной трагедии стал сильный шторм. Волнение в ту ночь было ужасным, качало суда, которые находились в более безопасном закрытом месте. Что творилось на потонувшем сухогрузе, могу себе представить, - объясняет «Комсомолке» Игорь Тимофеев. – А якорь в тот момент мог просто-напросто оторваться. Потому разломить судно могла только волна.

Видимо, моряки надеялись, что ненастная погода не помешает их движению в сторону Турции.

ОФИЦИАЛЬНО

Российский профессиональный союз моряков утверждает, что состояние сухогруза было далеко не идеальным.

Напомним, в 03:54 утра в среду, 19 апреля, в Керченском проливе исчез с радаров сухогруз «Герои Арсенала». Крушение произошло в 15 милях (почти 28 километров - Авт.) от Таманского полуострова.

Судно затонуло на глубине около 44 метров в Керченском проливе. Об этом сообщил начальник Морского спасательно-координационного центра Новороссийска Алексей Кухоль во время экстренного совещания в Анапе. Какую-то часть топлива, считают специалисты, судно израсходовало во время движения. Сколько было на остатке, пока не ясно. О разливе топливных продуктов спасатели не сообщают. Но ситуацию спасатели мониторят ежечасно. Боновые заграждения уже выставлены - они не допустят загрязнения моря горючим.

А В ЭТО ВРЕМЯ

СК возбудил уголовное дело после крушения сухогруза «Герои Арсенала»

По факту крушения судна в Черном море следователи на транспорте СК России завели уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта».

- По данным следствия, 19 апреля 2017 года примерно около четырех часов утра в Черном море вблизи Керченского пролива по неизвестной пока причине потерпел крушение и затонул сухогруз «Герои Арсенала», - пояснила «КП» - Кубань» старший помощник руководителя Южного СУТ СК России Оксана Коврижная. - Сухогруз под флагом Панамы следовал из порта Азов Ростовской области в Турцию, перевозя зерно.

В районе затопления работают спасательные службы.

Следователями проводится осмотр места происшествия, принимаются меры к установлению всех обстоятельств происшествия. Расследование уголовного дела продолжается.

Турецкая компания Gunes shipping, которая является главным оператором корабля, также подключились к расследованию ЧП, сейчас они выясняют обстоятельства крушения сухогруза. В ведении компании находится еще 14 сухогрузов.