2016-11-23T11:07:10+03:00
Комсомольская правда

Продлить жизнь покрытию автотрасс

Идет нанесение защитного слоя «Сларри Сил» на автомагистрали «Кола» в Мурманской области.Идет нанесение защитного слоя «Сларри Сил» на автомагистрали «Кола» в Мурманской области.

Использование технологии «Сларри Сил» позволяет сохранять дороги в хорошем состоянии в любых климатических условиях, в том числе в Заполярье

Расчеты в применении

На федеральных автотрассах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола», каждый год работают по две бригады, занимающиеся нанесением защитного покрытия «Сларри Сил». А всего в ЗАО «Группа предприятий РАД» работают 6 бригад и 15 машин по раскладке смеси, которые за год справляются с огромным объемом работ от Псковской области до Тюмени и от Мурманска до Владикавказа.

- Такая особенность работы на автомагистралях «Кола» и «Сортавала», где мы выполняли контракты в минувшем сезоне, связана с климатическими особенностями, - говорит генеральный директор ЗАО «ГП РАД» Юрий Кокуш. - В Карелии и Мурманской области из-за преобладания низких температур наш строительный сезон короткий. Поэтому мы заранее готовим материалы и, как только наступают подходящие условия, сразу начинаем работу. За счет оптимальной организации труда мы всегда выполняем свои обязательства, успешно справляясь с задачами, вплоть до крайних точек магистрали в Заполярье.

На автодорогах, подведомственных ФКУ Упрдор «Кола», компанией ЗАО «ГП РАД» нанесено защитного слоя за три года (период 2014 - 2016 г.) 2,41 млн. кв. метров. В нынешнем сезоне работы велись на четырех объектах (автомагистрали «Кола» и «Сортавала»), где обеспечено покрытием 700 тыс. кв. метров трасс (около 100 км).

Юрий КОКУШ, генеральный директор ЗАО «ГП РАД».

Юрий КОКУШ, генеральный директор ЗАО «ГП РАД».

Технология «Сларри Сил» представляет собой восстановление эксплуатационных характеристик покрытия дорог с применением литой эмульсионно-минеральной смеси (ЛЭМС). В дословном переводе с английского языка - «герметизация суспензией». Технология объединяет в себе функции заполнения неглубокой колеи, исправления продольных неровностей, поддержания сохранности асфальтобетонного покрытия. Материал представляет собой медленно распадающуюся эмульсию битума с мелким щебнем, водой, минеральными добавками и порошками, которые регулируют время распада. После затвердевания получается высокопрочное и внешне эстетичное покрытие, значительно снижающее коэффициент трения, шумность, механический износ и защищающее дорожную одежду от климатического воздействия и преждевременного разрушения.

Покрытие асфальта «Микросюрфейсинг» технологически во многом похоже на «Сларри Сил». Главные отличия в том, что для «Сларри Сил» быстрее твердеет. Толщина поверхности при технологии «Микросюрфейсинг» достигает 2 сантиметров, тогда как для «Сларри Сила» - не более 1 - 1,5 сантиметра.

- Эмульсию производим на своем заводе и доставляем на участок, - говорит Юрий Кокуш. - Предварительно проводим исследования на месте будущей работы, изучаем используемые материалы. Качественный результат дает рационально подобранная смесь, равномерно распределенная по заранее подготовленной поверхности.

Ставка на специализацию

- В России есть еще компании, работающие со «Сларри Силом», но наши объемы самые большие, - продолжает Юрий Кокуш. - Ежегодные объемы выполняемых работ достигают 5,5 млн. кв. метров. Если взять ширину проезжей части в 7 метров, то каждый год мы наносим защитное покрытие на дорогу длиной почти 800 км.

Группа предприятий работает с 2002 года, компания была изначально ориентирована на развитие специализации. Технология «Сларри Сил» широко применяется в мире. Много делают автодорог с таким покрытием в США, европейских странах, а также в ряде стран Азии. В 2002 году крупный инвестор приобрел набор необходимой техники и оборудования, эмульсионный завод с целью создать специализированную организацию по производству и нанесению литых эмульсионных минеральных смесей. Интересно, что одной из первых дорог, где работала компания, стала автотрасса к музею Есенина в Рязанской области - от М-5 «Урал» на город Рыбное. По словам советника генерального директора компании Юрия Мельникова, несмотря на то, что работа была выполнена в 2003 году, и сегодня в некоторых местах «Сларри Сил» остался. А первый заказ на федеральных дорогах компания выполняла на автомагистрали, подведомственной ФКУ «Севзапупр- автодор» - это был 2003 год, участок трассы «Скандинавия».

- В целом мы гарантию на свою работу даем от 2 до 4 лет в зависимости от интенсивности движения, а также колесных нагрузок, - продолжает он. - В частности, в Северной Осетии срок службы покрытия у нас, как правило, высокий, потому что там по дорогам не ездят автомобили на шипованной резине, дорожникам зимой практически не приходится бороться со снегом и льдом. На федеральных трассах северо-запада России, наоборот, эти факторы приходится учитывать.

Возможности для роста

- Мы единственная в России организация, которая участвует в работе Международной Ассоциации Сларри Систем (ISSA), - говорит Юрий Кокуш. -

Это открывает нам доступ к передовым достижениям в технологиях, а также обеспечивает связь с лучшими в мире специалистами, которых при необходимости мы можем привлечь к помощи при выполнении того или иного проекта.

В России для этой технологии, к сожалению, ни техника, ни реагенты не выпускаются. Мы покупаем за рубежом необходимые добавки. Машины для раскладки защитных слоев выпускают европейские производители, а также в США и Китае.

В ЗАО «ГП РАД» развивают и еще одну уникальную технологию. Во Франции был приобретен завод по производству холодного асфальта «Асфалайт». По своим качествам он примерно такой же, как и горячий асфальт. Но главное отличие - его можно хранить до полугода и работать зимой до 15 градусов мороза.

- В связи с падением курса рубля к основным валютам наши затраты на приобретение материалов и техники выросли, но, учитывая небольшие объемы приобретения добавок и обновления техники, стоимость наших работ существенно не возросла, - подчеркивает Юрий Мельников.

Перспективными задачами дальнейшего развития компании является совершенствование качества с использованием новых добавок, внедрение отечественных разработок.

- Наша лаборатория оснащена современным оборудованием для выполнения всего комплекса работ по входному контролю за материалами, подбору и вариантному проектированию рецептуры битумной эмульсии, составов ЛЭМС и их испытаниям, - рассказывает Юрий Мельников. - Кроме того, лаборатория оснащена приборами, которые позволяют имитировать воздействие всех видов колесной нагрузки на испытываемые образцы. Взаимодействуем с научными организациями, в том числе иностранными компаниями. Персонал лаборатории прошел обучение у специалистов США и Франции со стажировкой на фирме COLAS (Франция). Французская компания по договору осуществляет техническое сопровождение нашей работы.

- Правительством России готовятся изменения требований к схеме планирования работ по строительству и содержанию федеральных автомобильных дорог, - говорит Юрий Кокуш. - Что остается в арсенале владельцев дорог? Тонкозащитные слои «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» позволяют эту задачу успешно решать. Если такое покрытие наносить два-три раза в течение 12 лет, которые отводятся для межремонтного срока, то цель по сохранению дороги будет достигнута. Доказательством тому служит наша многолетняя работа на разных автомагистралях России.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Новости 24