2016-11-23T10:35:26+03:00
Комсомольская правда

Дорожная карта двух регионов

Реконструкция Р-21 Кола км0-км14 Мурманск-5Реконструкция Р-21 Кола км0-км14 Мурманск-5

Около 92 процентов дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола», приведены в нормативное состояние. Это один из самых высоких показателей в России.

Два города - два аэропорта

Знаковым событием 2016 года стало открытие рабочего движения по первой в Заполярье автомагистрали первой технической категории.

- Реконструкция подъезда к Мурманску автомобильной дороги Р-21 «Кола» началась в 2013 году и потребовала больших усилий и тесной координации действий от всех участников этой работы, - говорит начальник ФКУ Упрдор «Кола» Валентин Васьков. - Это масштабный объект: четырехполосная трасса длиной 15,2 км с разделением встречных потоков, 3 транспортные развязки в разных уровнях, а также 14 мостов, 2 лыжных проезда в виде арочных конструкций и один надземный пешеходный переход, более 700 опор и мачт электроосвещения. Дорога первой категории - первая в Заполярье и в нашем Управлении.

- Реконструкция дорог Мурманской области является жизненно необходимой, - убежден Дмитрий Гусев, главный инженер ФКУ Упрдор «Кола», долгое время работавший в Мурманске. - Город является транспортным узлом Северо-Западного региона, поток транзитного транспорта большой. Несмотря на то, что сегодня мы имеем 78% нормативного состояния федеральных дорог в Заполярье, работы планируется много. К 2019 году хотим привести всю федеральную сеть Мурманской области в нормативное состояние.

К новой подъездной дороге к Мурманску примыкают два смежных участка, по которым Управлением прорабатываются вопросы реконструкции с переводом в первую техническую категорию. Это трехкилометровый отрезок до автодороги Подъезд к аэропорту Мурманск (Мурмаши) и пятикилометровый - до пересечения с автодорогой Мурманск - Североморск. На первый из них уже имеется проектная документация, второй - лишь недавно приобрел федеральное значение и был передан в управление ФКУ Упрдор «Кола», поэтому проектно-изыскательские работы там только планируются.

Сегодня в государственной экспертизе находится проект ремонта участка трассы от Печенги до границы с Королевством Норвегия (1519 - 1547 км). А в следующем году вводится уже практически завершенная реконструкция 16 км (1574 - 1590 км) участка автодороги «Кола» в Печенгском районе. Решение этих задач будет означать нормативное соответствие данного направления 3-й категории.

Подъездная дорога к столице соседней с Мурманской областью Республики Карелия г. Петрозаводску и Подъезд к аэропорту «Петрозаводск» перешли в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола» в декабре 2015 года и далеко не в лучшем состоянии. Перед Управлением стояла задача максимально быстро привести принятые дороги в порядок. По словам Дмитрия Гусева все работы - от проектной документации с необходимыми согласованиями до собственно выполнения ремонта дороги «Подъезд к аэропорту «Петрозаводск» - были сделаны за рекордный срок: 8 месяцев. В октябре на подъезде к Петрозаводску начали капитальный ремонт. Выигравшие торги строители ЗАО «ВАД» из двухполосной трассы уже к концу 2017 года сделают въезд в город от пересечения с Р-21 «Кола» четырехполосным.

- В активной стадии у нас ремонты на автодороге А-119 «Вологда-Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола», - продолжает рассказ Дмитрий Гусев. - После передачи нам этой трассы в оперативное управление в 2014 году из 242 км лишь 42 км дороги, сделанной годом ранее региональными властями, отвечало нормативным требованиям. За три года работы 160 км приведены в нормативное состояние. Сегодня продолжаем маршрутный ремонт еще 38 км. В целом дорога очень изменилась, повышена безопасность дорожного движения, увеличена пропускная способности дороги. Системная работа и объединение усилий подрядчиков на ремонтных работах и содержании дороги уже сегодня позволяют на всем ее протяжении двигаться без помех с разрешенной скоростью.

Продолжается реконструкция автотрассы А-121 «Сортавала».

- В этом году, кроме плановых ремонтов дороги, мы начали работы по строительству участка 424 - 445 км со спрямлением нескольких участков автодороги от Щеккила до Крошнозеро. Предстоит выполнить большие объемы дорожных работ. Планируем завершить строительство в 2019 году - отмечает главный инженер ФКУ Упрдор «Кола»

Дмитрий Гусев, главный инженер ФКУ Упрдор «Кола»

Дмитрий Гусев, главный инженер ФКУ Упрдор «Кола»

Эффективное взаимодействие

Но качество дороги оценивается не только по ровности дорожного полотна. Ответственный подход к содержанию - залог долговечности автодороги и безопасного проезда по ней. Во многом именно тесное взаимодействие с подрядчиками, занятыми на содержании дорог, помогает обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта по ним. Вся техника, занятая на обслуживании автотрасс двух регионов, снабжена системой слежения ГЛОНАСС, а дорогах развернута сеть метеостанций и видеопостов. Все это позволяет контролировать ситуацию на автодороге. Диспетчерская служба ФКУ Упрдор «Кола» круглосуточно имеет информацию об обстановке на подведомственной сети и имеет возможность постоянного контроля и оперативного реагирования на изменение и корректировку сложившихся неблагоприятных с точки зрения эксплуатации дорог ситуации. Безусловно, плановые выезды технадзора на трассу проводятся, но, согласитесь, невозможно охватить ежедневным объездом более 1900 км дорог.

Начальник Управления Валентин Васьков

Начальник Управления Валентин Васьков

Если стремиться делать лучше

«Кола» - это и название Управления, и подведомственной автомагистрали Р-21. В результате грандиозной работы, проделанной за последнее десятилетие, дорога от границы с Ленинградской областью до Мурманска стала отвечать требованиям стандартов безопасности и обеспечения проезда. Что это значит?

- Выполнены работы по исправлению параметров земляного полотна, обеспечению видимости в продольном профиле, - говорит Дмитрий Гусев. - Отремонтировано дорожное покрытие и водопропускные системы, обновлены элементы обустройства - барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки. Электроосвещением обеспечены проезжая часть трассы в населенных пунктах, вблизи пешеходных переходов, автобусных остановок. Мы капитально обновили много мостов.

Совместно с проектировщиками и подрядчиками ФКУ Упрдор «Кола» проводит работу по внедрению новых технологий и инновационных решений, повышающих качество дорог. К примеру, хорошо себя зарекомендовали специальные технологии устройства защитных слоев. На автотрассе к аэропорту Петрозаводск применялась технология устройства тонкослойного покрытия «Новачип». А на участках Р-21 и А-121 использовалась минерально-эмульсионная смесь «Сларри Сил». Преимущества этих технологий - в увеличении срока службы асфальтобетонного покрытия при одновременном улучшении комфортности проезда транспорта: снижение шума, сокращение тормозного пути автомобиля, низкий риск аквапланирования.

- Залог успеха в любом деле - это желание созидать во благо, - подчеркивает Валентин Васьков. - Ежегодно в зависимости от объемов финансирования программа дорожных работ корректируется, вносятся изменения в соответствии с обеспечением потребностей экономики и населения. И мы, и наши подрядчики твердо придерживаемся ориентиров на выполнение взятых на себя обязательств.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Новости 24