Факундо Арана
Фото: Елена БАТАЛИНА
Перед интервью успеваем переброситься парой фраз, пока оператор настраивает камеру. Немного смущаясь, сообщаю Факундо, что мечтала познакомиться с ним в течение пятнадцати лет и рада, что это наконец-то произошло. Он явно тронут подобным признанием, восклицает: «О, нет, неужели я такой старый?!», улыбается. Уверяю его, что он по-прежнему юн, как Иво (его персонаж в сериале «Дикий ангел», - прим. ред.). Он снова улыбается. А когда получает от меня на память сувенир – Чебурашку – радуется, как ребенок, и обещает забрать его домой. Признается, что много слышал о Чебурашках от Наталии Орейро, которая после каждого визита в Россию увозит домой пару десятков этих плюшевых ушастых существ, и рад, что теперь у него тоже есть свой Чебурашка.
Все готово, итак… начинаем.
Факундо Арана во время интервью
Фото: Елена БАТАЛИНА
- Приветствуем Вас в России, Факундо! Мы так долго ждали вашего приезда. Какие ваши первые впечатления о нашей стране?
- Несмотря на все ситуации, которые происходят и с вашей страной, и вообще в мире, я о-о-о-очень рад быть здесь, я знаю, что вы все очень эмоционально воспринимаете наш приезд. И я надеюсь, что вы, как значимая в мире страна, сплотившись, сможете уладить все разногласия как можно быстрее. Несмотря на политику, для меня очень волнительно находиться в Москве, исполнилась моя мечта.
- Что уже успели увидеть в Москве?
- Одно дело, когда ты живешь рядом с Красной площадью, и постоянно ее видишь и это часть твоей жизни, и другое дело – мы, люди, живущие так далеко. Будучи ребенком, я рассматривал фотографии собора Василия Блаженного, и когда по приезду увидел его своими глазами, это было просто удивительно и замечательно. Ты просто не веришь, что идешь мимо КГБ, мимо Мавзолея Ленина, это просто не укладывается в голове. Это такие эмоции! И самое невероятное – это когда ты приезжаешь туда, где никогда до этого не бывал, и тебя встречают здесь с распростертыми объятьями.
Фото: Елена БАТАЛИНА
- Все ваши герои в фильмах – исключительно положительные. Иво ДиКарло, Мартин Кесада, Яго. Не было никогда желания сыграть отрицательного персонажа? Многим было бы интересно посмотреть на вас в такой роли.
- Мне не предлагают таких ролей. Я могу их сыграть. Но просто не дают.
- Может быть, потому что у вас слишком добрые глаза.
- Вообще играть злодея с добрыми глазами как в сказке, так и в теленовелле тоже очень необычно, это производит сильное впечатление на зрителя. Когда-нибудь мне все-таки предложат такую роль!
- Будем очень ждать. А какой фактор является для вас определяющим при выборе роли?
- Ты не всегда выбираешь персонажей. Тебе не предлагают двадцать персонажей в год. Тебе дают определенный типаж, а ты уже сам дорабатываешь этого героя. К примеру – капризный миллионер – Иво. Тебе дают предлагаемые обстоятельства, а дальше ты уже сам думаешь, что делать и как развивать свой персонаж. Ты на эмоциях уже строишь своего героя. Героиня Наталии – бедная девушка, которая встречает его – и все, между ними происходит химия, которая непременно должна быть между актерами. Это ни в какой книге не прописано – ты сам это придумываешь.
Факундо Арана во время интервью
Фото: Елена БАТАЛИНА
- Все, кто уже успел увидеть спектакль En el Aire ("В воздухе", - прим. ред.), в восторге от него. Как обычно заканчивается ваш день после игры на сцене? Вы идете спать, или кушать, или, может быть, на дискотеку?
- Красивый вопрос. После спектакля я всегда выхожу к поклонникам поприветствовать их и обязательно общаюсь с ними у служебного входа театра – иногда это может затянуться на пару часов. Играть пьесу в театре – это как… вот представь себе автомобиль: ты приезжаешь к театру, ты заходишь, ты садишься в гримерке, выпиваешь чай, расслабляешься и настраиваешься на спектакль. Потом зрители занимают свои места, ты делаешь глубокий вдох, выходишь на сцену, выдыхаешь. После спектакля ты возвращаешься обратно в гримерку, садишься в тишине, успокаиваешься, думаешь, анализируешь то, как прошел спектакль, понимаешь, над чем следует работать дальше. Затем принимаешь душ, переодеваешься, выходишь на улицу к поклонникам – обычно там много народу, приветствуешь их, общаешься с ними, потом садишься в машину и уезжаешь домой, где тебя ждет семья, которая к тому моменту уже спит.
- Людям свойственно наделять музыкальные инструменты одушевленными свойствами. Так, о скрипке часто говорят, что она имеет утончённую душу, что она плачет, тоскует. А какая душа у саксофона?
- Это зависит от того, когда именно ты на нем играешь. Саксофон может быть невинным ребенком, может быть печальной душой, может быть счастливой жизнью или желанием.
- У вас большой опыт в актерском деле, а вы не думали когда-то преподавать актерское мастерство молодым талантам?
- Нет, я не знаю, как показать дорогу к актерскому мастерству и научить кого-то играть. Это сложно, есть столько способов, столько нюансов. Это все очень индивидуально. Есть общие методы, которые могут указать направление, сориентировать, но есть также внутренняя физика каждого человека. Одному помогает одно, другому – другое, и я не знаю, как организовать те способы, которые подходят мне, и навязать их другому человеку. У меня были как великие мастера, так и ужасные преподаватели. Я бы не хотел стать для кого-то ужасным учителем. Но у меня нет уверенности в том, что я могу стать хорошим мастером. Для каждого актера перевоплощение происходит по-своему, это что-то очень личное. Я видел, как работают в Аргентине такие мастера, как Алисия Мусьо, и после этого мне точно нечего делать в преподавании.
- В 28 лет вы мечтали о большой семье. Мечта сбылась – о чем мечтаете теперь?
- Мне тогда было 14, и я мечтал совсем чуть-чуть, а реальность оказалась просто невероятной, гораздо лучше, чем я ожидал. Ты обычно мечтаешь картинкой, некой фотографией. А реальный запах твоего ребенка, который тебя обнимает, когда ты укладываешь его спать, когда с ногами залезает на тебя в обнимку – это бесценно. И непередаваемо просто, когда ты его прикладываешь к груди матери. Мечтать - это здорово, но жить – намного лучше.
Факундо Арана с супругой Марией Сусини
Фото: Елена БАТАЛИНА
- Поделитесь секретами семейного счастья?
- Нет никаких секретов, просто ты все время занимаешься своей семьей. Это как цветок: важно давать ему воду в меру: не затапливать, не засушивать. Капля за каплей. У меня такой подход. Каждый идет своим путем, каждая семья уникальна. Возможно, у кого-то работает тот же принцип, а у кого-то – нет. Если бы было так легко, никто бы не ощущал гордости за то, что достиг семейного счастья. Просто – это когда ты, например, жуешь жвачку и не испытываешь никаких эмоций.
- Что заставляет вас улыбаться?
- Важно понимать, что счастье – не бесконечно. Важен некий баланс. Если ты умеешь страдать, то ты знаешь цену счастью. И если ты настрадался, то потом оказываешься очень счастливым человеком. Я никогда не испытываю чувства вины за свое счастье, и никому этого не советую.
- Что вы больше всего цените в женщинах?
- Самое важное – способность быть матерью, способность улыбаться каждый день, способность иметь оптимизм, видеть женщину в роли матери – ту нежность, с которой она обнимает своего ребенка. Когда ты видишь, как твоя женщин рожает – это наивысшее счастье, которое ни с чем нельзя сравнить.
- Близится самый волшебный праздник в году – Рождество. Что планируете подарить детям и жене?
- Это не я, это Дед Мороз.
- Да-да, мы все помним Санта Клауса Иво.
- О, да [улыбается]. Это не так важно – что именно мы им дарим. Самое важное, что мы действительно можем подарить им – это надежда, счастье, забота. Они все это получают. У нас говорят «счастье в коробке не подаришь». Если ты можешь что-то подарить, даришь сперва самое важное. У нас в семье Мария каждый раз наряжает большие новогодние ели, их столько по всему дому, что кажется, будто наш дом – фабрика самого Деда Мороза. Самое главное для меня – чтобы глаза моих детей были наполнены иллюзией волшебства, этим предвкушением сказки. Главное, чтобы у ребенка была мечта. Не знаю, как моя жена это делает, но ей всегда это удается – поддерживать это желание в их глазах. Без этого ожидания чуда мы бы не украшали дом и не наряжали ели.
- А как вы обычно отмечаете Новый год? Может, есть какие-то семейные традиции?
- Всегда все вместе.
- И это самое главное.
- Суть в том, что мы всегда вместе, но не все находятся за столом. Поэтому мы всегда поднимаем бокал за тех, кого уже нет с нами. Это не мистика, это реальность.
Факундо Арана на московском шоу 27 ноября
Фото: Елена БАТАЛИНА
- Опишите Наталию Орейро пятью прилагательными?
- Наталия – прекрасная, талантливая, щедрая, невероятная, великодушная… Фея, хоть это и не прилагательное, но это так: она появляется, творит чудо, и улетает. В ней нет ничего плохого, вы и сами наверняка знаете, какой она прекрасный человек.
- Можно ли однажды рассчитывать посетить ваш совместный гастрольный тур?
- Я очень был бы рад этому, дай Бог!
- Будем очень вас ждать!
Получасовая беседа пролетает на одном дыхании, прощаться совсем не хочется, но нужно дать артисту время отдохнуть и настроиться на предстоящий концерт, поэтому, поблагодарив его за увлекательное интервью, удаляемся предвкушать шоу.
Выражаем огромную благодарность за помощь в организации этой встречи представителям команды Astra Entertainment - Николаю Асташкину, Ксении Кашмовой, Артаку Мнацаканяну.
Подробности о концерте читайте в следующем материале, а пока мы объявляем имя победительницы конкурса на лучший вопрос Факундо Арана!
Ей стала Светлана Мануйлова, приславшая вопрос о том, как проходит вечер артиста после спектакля.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! К ней отправляется автограф Факундо Арана.