Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика24 ноября 2015 14:41

Что значит Турция для нашей экономики, а Россия — для турецкой?

Разбираемся с экспертами [инфографика]
Что значит Турция для нашей экономики, а Россия — для турецкой?

Что значит Турция для нашей экономики, а Россия — для турецкой?

Фото: Юлия СМИРНОВА

Турция — в пятерке крупнейших торговых партнеров России. Хотя в долларовом измерении объем торговли между нашими странами за последний год сократился (из-за падения рубля), доля Турции в нашем внешнеторговом обороте, по данным Федеральной таможенной службы, в 2015 году выросла до 4,6%. Это сравнимо с долей Беларуси (4,5%). Больше мы торгуем только с Китаем (11,8%), а также, несмотря на значительное ухудшение отношений, с Германией (8,7%), Нидерландами (8,6%) и Италией (6,1%).

При этом наш экспорт в Турцию, если опять же считать в долларах, почти в три раза превышает стоимость всех фруктов, овощей, одежды и прочих товаров, которые мы из этой страны завозим. По итогам первых девяти месяцев 2015 года соотношение, согласно данным ФТС, была такое: $15 008 млн — наш экспорт в Турцию, $3 064 млн — импорт оттуда к нам.

Турция в последние годы была вторым крупнейшим (после Германии) покупателем российского газа среди стран дальнего зарубежья.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Уроки из поведения Турции мы уже должны были извлечь, поскольку проект «Турецкий поток» уже на две ветки «похудел», еще без всякого самолета, - говорит Константин Симонов, руководитель Фонда национальной энергетической безопасности. - Сейчас уже дело выглядит так, что Европа более заинтересована в строительстве этого газопровода, чем сама Турция: на прошлой неделе несколько проектов, которые могли бы стать продолжением «Турецкого потока», были включены Европейским Союзом в список приоритетных. А от Турции мы устали ждать согласования условий, межправительственных соглашений и т. п. Ну сколько можно тянуть? Для нас Турция — серьезный рынок, но и мы для них — крупнейший поставщик. Никакой Иран им в ближайшие 10 лет Россию в поставках газа в необходимых им количествах не заменит. И тут вопрос прежде всего к самой Турции: насколько далеко она готова зайти и готова ли подрывать основы своей собственной экономики, оставив ее без значительной части энергоносителей.