Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды27 апреля 2015 22:00

Владимир Конкин - о съемках «Места встречи...»: Мы с Высоцким светились от того, что у нас самые красивые женщины

«Прямая речь. В печать! В эфир! На сайт!» Так называется книга журналистов «Комсомолки» Любови Моисеевой и Александра Гамова, которая вышла в издательстве «ОЛМА Медиа Групп»
Источник:kp.ru
Владимир Конкин с женой Аллой во дворе Одесской киностудии заняли лавочку, и Владимиру Высоцкому с Мариной Влади пришлось искать другое место. Май 1978 г. Фото: Личный архив Владимира Конкина

Владимир Конкин с женой Аллой во дворе Одесской киностудии заняли лавочку, и Владимиру Высоцкому с Мариной Влади пришлось искать другое место. Май 1978 г. Фото: Личный архив Владимира Конкина

На страницах сборника вы встретитесь с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, полярником Артуром Чилингаровым, певцом Иосифом Кобзоном, политиком Сергеем Степашиным, поэтессой Юнной Мориц, спортсменкой Екатериной Гамовой, писателем Юрием Поляковым и другими интересными людьми. Там же - страницы нашей истории, ведь 24 мая «Комсомольской правде» - 90 лет. В ближайшие дни книга появится в магазинах. А пока - отрывки, которые никогда не публиковались в газете.

«А вон там напротив нас в карете сидят Володя и Марина»

Этот снимок (в верхнем правом углу) вы тоже найдете в «Прямой речи». Мы получили его от Владимира Конкина...

- Владимир Алексеевич, как мы понимаем, это во время съемок фильма «Место встречи изменить нельзя»...

- Мы начали снимать картину 10 мая 1978-го в бильярдной, 5 дней там снимали. Было тепло, хорошо, ко мне моя Аллочка (жена. - Авт.) приехала.

- А какой эпизод снимали?

- Где мы вдвоем с Высоцким выясняем то ли о Груздеве, то ли о Фоксе...

- У вас какая-то книжечка там.

- Сценарий.

- Не расставались с ним даже так вот?

- Текстов было много. Мы делали все время какие-то правки. Объявили перерыв. Вот мы с моей Аллой у павильона, на лавочке, просто что-то едим.

- Вы - сосредоточенный, она - такая, может быть, чем-то расстроенная?

- Да нет. Алла не любила, когда нас фотографируют, особенно когда мы едим или говорим. Да, вот еще что... Там буквально в пяти метрах от нас стояла карета - для другого фильма, исторического. И в карете сидели Володя Высоцкий и Марина Влади. Они там тоже какие-то бутерброды ели.

- А вы смотрите как раз на Высоцкого сейчас и на Марину Влади, да?

- Наверное. Потому что это совсем рядом с лавочкой. Мы ее успели занять, а они сели в карету. Мы были увлечены нашими любимыми. А Марина и Алла, когда мы в кадре с Володей что-то делали, - они обнимали друг друга и смотрели на нас... Две влюбленные женщины! А два Володи их - красавцы, - как все блестяще там делают в кадре. А мы куражились...

Владимир Высоцкий  и Марина Влади. Снимок сделан через год с небольшим после съемок в Одессе - 1 июля 1979-го во время круиза  на теплоходе «Шота Руставели».

Владимир Высоцкий и Марина Влади. Снимок сделан через год с небольшим после съемок в Одессе - 1 июля 1979-го во время круиза на теплоходе «Шота Руставели».

Фото: ТАСС

- Куражились по роли или так?

- В хорошем смысле. Не выпендривались. А кураж - просто настроение приподнятое, оптимистичное. Мы светились от удовольствия, что у нас самые красивые женщины в мире. И в обладании этой красотой есть какое-то такое мужское чувство состоявшегося счастья, скажем так. Но внутреннее это удовольствие - от того, что мы любимы и нам хорошо, - присутствовало, оно было в глазах. Это видно, это ощущается. Это очень важно для тонуса. Тонус был просто замечательный!

- Это и по фильму заметно. Извините нас, а ваша Алла когда ушла?

- Аллочка ушла из жизни 31 марта 2010 года, чуть больше пяти лет назад.

Булат OКУДЖАВА: Горбачев собирался «подправить маршрут» нашего троллейбуса. А оно вот как обернулось...

...Это была ранняя весна 1992 года. Маленький уютный ресторанчик на одной из воспетых Окуджавой старой московской улочке. Мы ловим каждое его слово... Потом расшифровали эту запись. Текст почти 20 лет пролежал в нашем архиве. Впервые интервью было опубликовано 9 мая (в день рождения Окуджавы) 2014-го на сайте kp.ru... А почему решили включить его в этот сборник? Потому что многие мысли Булата Окуджавы и сегодня свежи и очень актуальны.

- Мы знаем, отец ваш был репрессирован и расстрелян. Многих поразили по своей остроте ваши стихи:

Убили моего отца

Ни за понюшку табака.

Всего лишь капелька свинца -

Зато как рана глубока!..

- Об этом я пишу в своем романе. Знаете, что меня больше всего поражает: откуда люди, которых унижали, втаптывали в грязь, попросту уничтожали, брали силы, чтобы верить и любить, растить детей и страну?

На фронт Булат Окуджава ушел добровольцем в 1942- м. Воевал до 1945-го.

На фронт Булат Окуджава ушел добровольцем в 1942- м. Воевал до 1945-го.

Фото: RUSSIAN LOOK

- И все-таки, уж извините, какой бы блестящий роман ни написал Окуджава, он останется в сердцах своих поклонников певцом Арбата.

- Может быть. Господь потом решит.

- Говорят, в своих песнях вы никогда не ошибались.

- Адресом мои песни вроде бы «не прокалывались». А если говорить о фактических погрешностях… Может быть, помните?

Шел троллейбус по улице,

Женщина шла впереди.

И все мужчины в троллейбусе

Глаз не сводили с нее.

Троллейбус промчался мимо,

Женщину он обогнал.

Но все мужчины в троллейбусе

Долго смотрели ей вслед.

И только водитель троллейбуса -

Он головой не вертел:

Ведь должен хотя бы кто-нибудь

Все время смотреть вперед.

Невозможно, чтобы все мужчины в троллейбусе смотрели сначала вперед, а потом назад.

- А какой здесь смысл?

- Философия в последних строках. Кто-то должен быть вперед- смотрящим - и в троллейбусе, и в обществе, - чтобы не сбиться с курса и не улететь в кювет.

- А у нас были или есть сейчас впередсмотрящие?

- Ошибки «по курсу» случаются у всех. Но то, что сделал в свое время для нашей страны Хрущев, было очень значительным. И Горбачев многое сделал, пусть даже он и не понимал, куда ведет троллейбус. Он собирался немного «подправить маршрут», а оно вот как обернулось. Да тот же распад империи должен был идти постепенно, не так стремительно и катастрофически.

...А до этого у нас еще была одна встреча с Окуджавой. Отгрохотал вместе с августом 1991-го путч ГКЧП. Съезд демократов рисует в своих резолюциях радушные события грядущего переустройства. И только Булат Окуджава, поэт с острыми плечами под потертым кожаным пиджачком, подпирает рукой подбородок. На некоторые наши «Что будет?» он отвечает грустным взглядом. А про «Как быть?» роняет слова: «Надо идти...» - «Куда?» - «Вперед, в этом спасение». - «Но это же такая мука!» - «Мы должны мучиться, вот и все». - «И долго?» - «Я не знаю. Но, боюсь, что да...»

КСТАТИ

В каждой главе этой книги - ссылка на наш сайт: kp.ru. А там - более полные тексты, подборки редких фото, аудио- и видеоинтервью с героями книги, фрагменты передач Радио «КП». Мы публикуем также QR-код каждого материала. С его помощью работы журналистов при желании можно будет увидеть и на экране мобильного телефона. (Для этого необходимо установить на него специальную программу чтения QR-кодов.)

ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА ПОЛЯМИ «ПРЯМОЙ РЕЧИ»?

Лампасы и лифчик бухгалтерши

Однажды мы обнаружили в электронной почте письмо: «Комсомолка» так скрупулезно осветила дело Сердюкова и Васильевой через опись 92 собственностей Пузикова (речь о муже сестры экс-министра обороны, см. материал Виктора Баранца «Родственникам Сердюкова удалось скупить 92 объекта недвижимости», «КП», 27 сентября 2013 г. - Авт.), что это помогло мне в написании стихотворения, которое я и посылаю вам для публикации. Е. Евтушенко». В стихотворении были и такие строки:

Мы думали, что антисталинисты,

все на подбор душою чисты-чисты,

и только сталинисты все нечисты.

хотя на шеях и у них кресты.

Но можно называться демократом

и быть таким бесстыдно вороватым,

что Бог брезгливо смотрит с высоты.

Пока в деревне бабушек лампады

под их молитвы горестно дрожат,

то чьи-то генеральские лампасы

на лифчике бухгалтерши лежат.

Мы бросились звонить поэту в американский город Талса:

- Евгений Александрович, мы ставим ваши стихи в номер!

- А вы посмотрели, когда они написаны?

- Да, вот - 12 ноября 2014-го.

- Тогда же они и были вам присланы. А сейчас - январь 2015-го! Стихи пролежали у вас в почте два месяца!

- Ну тогда давайте сейчас.

- Я давно отдал стихотворение в другую газету, без генеральских лампасов и лифчиков бухгалтерши.

- А нам что с ними делать?

- Можете оставить себе на память - я вам их дарю.

Ну а мы передариваем эти строки Виктору Баранцу. И всем читателям.